Образовательная программа
Введение. Цели и основания
Основная образовательная Программа школы на период с 2014 по 2017 годы разработана в целях повышения качества оказываемых потребителям образовательных услуг и создания необходимых условий для поступательного развития образовательного учреждения. При составлении настоящей Программы использовались:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»,
- Типовое Положение о школе,
- Федеральная программа модернизации образования,
- Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения НОО, ООО,
- Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений,
- Положения, правила и нормы, установленные региональными актами в области образования,
- Аналитические материалы и приоритетные задачи программы развития региональной системы образования Амурской области,
- Материалы ежегодных аналитических отчетов о работе школы. Программа выстраивается в соответствии с направлениями Комплексного проекта модернизации образования и учитывает необходимость решения задач:
- управление качеством образования,
- оптимизация штатного расписания и наполняемости классов образовательного учреждения,
- совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников,
- расширения ресурсной базы образовательной системы,
- совершенствования образовательной сети,
- укрепления общественно-государственного характера управления школой.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:
Первая категория – родители учащихся и родители детей школьного возраста, которые могут стать учащимися Школы. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых Школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Вторая категория – педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов. Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность учебного заведения и его взаимодействие с другими образовательными учреждениями, определяет взаимодополняемость образовательных услуг.
Третья категория – муниципальные органы управления образования, для них образовательная программа является основанием для определения качества реализации федеральных и региональных стандартов школой.
Образовательная программа, таким образом, выполняет следующие функции:
во-первых, регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать;
во-вторых, определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Образовательная программа является важнейшим документом, дополняющим учебный план школы. Учебный план является несущей конструкцией образовательной программы, ее внутренней формой. Образовательная программа наполняет учебный план конкретным содержанием, описывает учебно-методическое обеспечение его выполнения.
Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная образовательная программа является внутренним стандартом образовательного учреждения. Она показывает, через какие учебные программы реализуется содержание образовательных стандартов.
Основная образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и условия реализации образовательной программы:
Цели программы:
- Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- Создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путём эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических условиях села Константиновка и в соответствии с программой развития школы.
Задачи программы:
- Сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной компетентности;
- Осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
- Организовать поддержку учебных, внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
- Способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
- Помочь подросткам овладеть грамотностью в различных её проявлениях.
Условия реализации программы:
1. Инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах предметной области;
2. Произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств;
3. Произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение;
4. Координация предметных способов и средств действий между отдельными учебными предметами, а также между предметными областями;
5. Самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения и их инициативное опробование;
6. Адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках.
Общие сведения о школе
Общая характеристика образовательных услуг школы
В образовательно-воспитательном процессе школы представлены новейшие технологии обучения, в том числе компьютерные. Созданы инновационные учебно-методические материалы и система диагностики развития детей, обеспечивающие индивидуализацию обучения. Система дополнительного образования делает реальным выбор обучающимися учебных программ и форм досуга; их качество оценивается по академическим и психолого-педагогическим показателям. Ученики школы участвуют в региональных творческих смотрах, побеждают в предметных олимпиадах, фестивалях, конкурсах.
Комфортность образовательной среды обеспечивается наличием учебных кабинетов; деятельностью медицинской службы. Школа сотрудничает с многочисленными организациями-партнерами (учреждения дополнительного образования, районные общественные организации, управление физической культуры и спорта, управление социальной защиты, образовательное учреждение начальной профессиональной подготовки. Действует система информирования родителей о работе школы, на постоянной основе проводится изучение их мнения и обеспечивается участие в управлении.
Всего педагогических работников – 51, 43 из них имеют высшее образование; 25 награждены отраслевыми наградами. Реализуются программы повышения квалификации и стимулирования педагогов. Образовательное учреждение участвует в региональных и муниципальных проектах.
Образовательное учреждение имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности. Школа прошла процедуру государственной аккредитации. К началу 2014 года в образовательном учреждении обучается 763 учащихся.
Педагогический коллектив отличается высоким профессионализмом: 4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 30 – первую квалификационную категорию. В образовательном учреждении работает 6 педагогов, награжденных знаком «Отличник народного просвещения».
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательная программа по уровням обучения
На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. 1-4 классы обучаются по УМК «Перспектива», соответствующему ФГОС второго поколения. Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения уделяется здоровьесберегающим технологиям.
БАЗОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 1-4
Целевое назначение:
- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного примерным учебным планом ОУ;
- развитие положительной мотивации к образовательному процессу;
- развитие познавательных способностей;
- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
- развитие творческих способностей;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие навыков самоконтроля;
- диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.
Ожидаемый результат:
- достичь уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы;
- развить положительную мотивацию к образовательному процессу в целом и обучению в нашей школе в частности;
- развивать познавательные способности;
- заложить основы культуры умственного труда, навыков самообразования;
- выявить и начать развитие творческих способностей учащихся;
- воспитать навык самоконтроля;
- заложить основы коммуникативных навыков;
- создать базу для возможности выбора образовательного маршрута дальнейшего обучения.
На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.
БАЗОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 5-9 классы
Целевое назначение.
- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом;
- обеспечение уровня образованности, достаточной для продолжения образования по образовательной программе;
- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
- развитие творческих способностей;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие навыков самоконтроля;
- формирование опыта выбора;
- воспитание уважения к закону, правопорядку;
- диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.
- достижение установленного положительного образовательного результата
- развитие исследовательских способностей
Ожидаемый результат.
- ориентирование на продолжение образования в 9-х классах с предпрофильной подготовкой, и далее в средних профессиональных учреждениях и продолжение образования в 10 классе по программе профильного обучения
- достижение оптимального для каждого учащегося уровня функциональной грамотности в соответствии с требованиями программы;
- развитие положительной мотивации к образовательному процессу;
- развитие познавательных способностей;
- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
- развитие творческих способностей;
- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками.
Образование на третьей ступени обучения ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и навыков самоорганизации и самовоспитания, на формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению.
БАЗОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10-11 КЛАССЫ
Целевое назначение.
- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом для классов с профильным обучением;
- развитие потребности к непрерывному образованию;
- развитие познавательных способностей;
- развитие исследовательских умений,
- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
- развитие творческих, исследовательских способностей;
- развитие коммуникативных навыков, развитие гуманитарной культуры личности,
- развитие навыков самоконтроля, самореализации в различных сферах жизнедеятельности,
- диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего профессионального образования.
Ожидаемый результат:
- достижение оптимального для каждого учащегося уровня социальной компетентности в соответствии с требованиями программы:
- развитие потребности в получении профессионального образования;
- развитие исследовательских умений;
- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
- развитие творческих, исследовательских способностей;
- развитие навыка самоконтроля;
- развитие коммуникативных навыков
Основные результаты работы школы
Основная образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Качество образовательных услуг школы за период с 2008 по 2014 годы существенно возросло. Высокие результаты обучения неоднократно демонстрировались школьниками в процессе сдачи экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ.
В годы реализации Программы школа начала особенно активно представляться на предметных олимпиадах. Значительное число учащихся школы становились победителями предметных олимпиад на муниципальном и областном уровнях, участниками всероссийской олимпиады. Школьники участвовали и побеждали в областных и всероссийских конкурсах по предметам: математике, русскому и иностранным языкам, литературе, истории, обществознанию, праву, географии, химии, биологии, технологии, физической культуре.
На протяжении многих лет обучающиеся принимают участие и занимают призовые места в соревнованиях: 2014 год – президентские состязания – участие во всероссийских соревнованиях, 2013 год – победители в областных соревнованиях по хоккею с мячом, 2012 год – победители областных соревнований по хоккею с шайбой, 2011 год – второе место в областных соревнованиях по мини-футболу.
В Константиновской школе плодотворно работает школьное научное общество учащихся. В конце учебного года проводится школьная научно-практическая конференция. В дальнейшем победители школьной конференции - активные участники исследовательских научно-практических конференций районного и областного уровня. В 2012, 2013 году – участники всероссийской научно-практической конференции.
На окончание 2013-2014 учебного года в школе обучалось 695 учащихся:
начальная школа – 318 учеников, основная школа – 326, средняя школа – 51 учащийся.
На окончание учебного года успевает 691 учащийся, 1 условно переведён, трое – девятиклассники, не прошедшие государственную итоговую аттестацию.
- 4,8% учащихся закончили учебный год на «отлично» (2013 год-5,4%);
- 36,3% – на «4 и 5» (2013 год – 38,8%);
- 8,1% имеют одну «3» (2013 год-7,8%)
- 62 ученика – выпускники основной школы, из них 2 человека получили аттестат особого образца;
- 29 человек – выпускники средней общеобразовательной школы, из них:
- 2 - награждены золотой медалью «За особые успехи в учении» – 7%,
- 12 учащихся окончили школу на «4 и 5» - 41%.
Все выпускники 11 класса получили аттестат о среднем общем образовании.
Закончили учебный год на «отлично»:
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10 кл. |
11 кл. |
0 |
9 – 11% |
2 – 3% |
5 – 8% |
4 – 6% |
4 – 6% |
0 |
2 – 3% |
1 – 5% |
2 – 7% |
Повышая степень мотивации обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом, применяя новые информационно-коммуникационные технологии, используя электронные ресурсы при организации, Интернет-ресурсы при изучении нового материала, учителям школы удаётся сохранить качество образования на должном уровне.
Классы |
Обученность |
Качество |
||
2012-2013 |
2013-2014 |
2012-2013 |
2013-2014 |
|
2-4 |
99% |
100% |
53,6% |
48,2% |
5-9 |
99,7% |
98,7 |
39,3% |
34,5% |
10-11 |
100% |
100% |
37,1% |
51% |
2-11 |
99,5% |
99,3% |
44,1% |
41,1% |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
При выборе технологий обучения и развития обучающихся педагогами учитываются способности и возможности каждого ребёнка.
Это позволяет адаптировать содержание образования к индивидуальным познавательным потребностям учащихся, снизить утомляемость и напряжение за счёт переключения на разнообразные виды деятельности и повышение интереса к изучаемым предметам, развивает у детей потребность к самостоятельному умственному труду, исследовательской деятельности, умение работать в сотрудничестве со сверстниками.
Педагоги школы применяют следующие технологии:
традиционные:
классические типы уроков: вводный урок, тренировочный, контрольный, закрепления, самостоятельной работы, практический, повторения, обобщающий, комбинированный
нетрадиционные:
урок-игра, путешествие, соревнование, урок-конкурс, урок-праздник, интегрированный урок, смотр знаний
современные педагогические технологии:
коллективные способы обучения, проблемное обучение, метод проектов, педагогические мастерские, компьютерные технологии., технологии критического мышления.
Результатом применения этих технологий являются:
активность каждого ученика в процессе обучения;
сотрудничество учащихся, взаимоконтроль и взаимопомощь;
взаимодействие между педагогами и учащимися,
возможность усвоения учебного материала в объёме и в сроки, предусмотренные программой;
сотрудничество: ученик–ученик, ученик-учитель, ученик-учитель–родители
ориентация развития личностных качеств обучающегося.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА МОУ Константиновской СОШ
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени обучения:
Нравственный потенциал.
Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «товарищ».
Внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных
дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.
Познавательный потенциал.
Формирование основных умений и навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).
Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал.
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.
Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.
Эстетический потенциал.
Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.
Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Образ выпускника основной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени обучения
Нравственный потенциал
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал
Формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
Умение управлять подсознательными процессами личности.
Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.
Коммуникативный потенциал
Усвоение основ коммуникативной культуры личности.
Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения.
Способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.
Эстетический потенциал
Способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
Знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства.
Апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал
Дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.
Образ выпускника средней школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе на данной ступени обучения.
Нравственный потенциал.
Усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность».
Воспитание чувства гордости за свою Родину.
Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
Готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни.
Сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками.
Познавательный потенциал
Желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы.
Сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования.
Наличие навыков самостоятельной учебной деятельности.
Знание и понимание основных положений Конституции РФ
Коммуникативный потенциал.
Наличие индивидуального стиля обучения.
Владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов.
Способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию.
Эстетический потенциал.
Стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.
Потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов.
Желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности.
Физический потенциал.
Стремление к физическому совершенству.
Осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью.
Основная образовательная Программа школы принимается сроком на 3 учебных года. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Учебный план» обновляется ежегодно.
Система оценок, промежуточная аттестация обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе осуществляется учителями (педагогическими работниками) по 5-ти балльной системе отметок (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся (в том числе контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверти во 2 - 9 классах, за полугодие в 10 - 11 классах. Допускается выставление отметок за полугодие в 5 - 9 классах по решению педагогического совета школы при 1 часе в неделю на предмет. В конце года выставляются годовые отметки. Годовая отметка в баллах не может быть ниже средней отметки, выставленной за четверти или по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки с учетом промежуточных итоговых отметок.
Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся может проводиться по отдельным предметам, начиная со второго класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. При организации промежуточной аттестации школа руководствуется Положением о промежуточной аттестации обучающихся школы.
В случае несогласия обучающегося или его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть, полугодие, или учебный год обучающемуся предоставляется возможность обратиться в конфликтную комиссию школы, деятельность которой регламентируется соответствующим Положением.
Обучающиеся, в полном объёме освоившие образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
На основании Закона об образовании и Положения о промежуточной аттестации в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по нескольким предметам. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся переводных классов на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по нескольким предметам, условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, оставляются на повторное обучение.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета школы.
Приложения:
- Учебный план МОУ Константиновская СОШ.
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования.
- Программа формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования.
- Программа отдельных учебных предметов, курсов на уровне основного общего образования.
- Планируемые результаты обучающимися основной общеобразовательной программы.
- Духовно-нравственное воспитание
- Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
- Программа формирования здорового и безопасного образа жизни МОУ Константиновской СОШ
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм