Учебный план
Пояснительная записка
к учебному плану
МОУ Константиновская СОШ
на 2016 – 2017 учебный год
- Нормативная база учебного плана
- Учебный план общеобразовательной школы на 2016 – 2017 учебный год составлен в соответствии со следующими документами:
- - Федеральный базисный учебный план (БУП – 2004) и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312;
- - Базисный учебный план 2010 года, примерные общеобразовательные программы, реализующие новый ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта»;
- - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
- - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования и науки РФ от 18.07.2002г. № 2783;
- Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Структура учебного плана
- Учебный план МОУ Константиновской СОШ включает следующие компоненты:
- - Базовый компонент представлен следующими образовательными предметами:
- Уровень начального общего образования
- Уровень основного общего образования
- Уровень среднего общего образования
- Русский язык;
- Литература;
- Английский язык;
- Немецкий язык;
- Математика;
- Окружающий мир;
- Музыка;
- Изобразительное искусство;
- Физическая культура;
- Трудовое обучение;
- Основы религиозных культур и светской этики.
- Русский язык;
- Литература;
- Английский язык;
- Немецкий язык;
- Математика;
- Алгебра;
- Геометрия;
- Информатика;
- История;
- Обществознание;
- География;
- Биология;
- Физика;
- Химия;
- Музыка;
- Изобразительное искусство;
- Физическая культура;
- Основы безопасности жизнедеятельности;
- Технология.
- Русский язык;
- Литература;
- Английский язык;
- Немецкий язык;
- Математика;
- Алгебра и начала анализа;
- Геометрия;
- Информатика;
- История;
- Обществознание;
- География;
- Биология;
- Физика;
- Химия;
- Физическая культура;
- Основы безопасности жизнедеятельности;
- Технология;
- Мировая художественная культура.
- - Часы школьного компонента использованы в соответствии с потребностями учащихся, пожеланиями родителей и кадровыми возможностями школы. Введены часы информатики в 5-х, 6-х классах, 1 час информатики в 10А классе, по 1 часу информатики в 11-х классах. В 9В, 10Б и 11-х классах введено по 1 часу ОБЖ. Дополнительно использованы часы школьного компонента на русский язык в 10-х классах, в 11Б классе (по одному часу), так как программа в этих классах рассчитана на данное количество часов. В 7 классе добавлен 1 час на биологию в связи с программой, в 8-х классах – по 1 часу – на химию для расширения знаний учащихся и приобретения ими практических навыков и на алгебру в соответствии с программой по предмету. В связи с тем, что в новом учебном плане нет предмета обществознание в 5 классе, введен этот час из школьного компонента.
- Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования. Средняя школа призвана обеспечить качественное образование учащихся с учётом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. На этом уровне важное место занимают профили, предусматривающие углубление и расширение программ по дисциплинам физико-математического, химико-биологического и гуманитарного профилей. На уровне среднего образования введено профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
- В профильных классах часы школьного компонента представлены профильными предметами и элективными учебными предметами по профилям обучения.
- Часы образовательного учреждения отводятся на изучение элективных учебных предметов с целью развития содержания базовых дисциплин, что позволит поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне, получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена, удовлетворить познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
- В этом учебном году ведутся следующие элективные учебные предметы в 10 и 11 классах:
- Центральная нервная система и регуляция функций организма человека
- Клетки и ткани
- Сравнение исторических событий и явлений
- Политико-правоведческие вопросы
- Решение задач по химии повышенного уровня сложности
- Способы решения нестандартных уравнений и неравенств
- Практикум решения физических задач
- Вопросы современного обществознания
- Нестандартные приемы решения уравнений и неравенств
- История физики и развитие представлений о мире
- Решение задач по химии повышенного уровня сложности
- В 5Б классе, 8А классе учащиеся на иностранный язык делятся на две подгруппы, одна подгруппа изучает английский язык, другая – немецкий. В 5А, 5В, все 6-е классы, 9А, 9Б классы на иностранный язык классы делятся на две подгруппы для изучения английского языка из-за большого количества учащихся в классах.
- С 5 по 8 классы уроки технологии делятся на две группы: девочки изучают швейное и кулинарное дело, мальчики – столярное.
- В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей:
- Обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне государственного стандарта и выше;
- Формирование образовательных умений и навыков на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования;
- Создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
- Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся.
- Химия вокруг нас
- Химия на «отлично»
- Карта человеческого тела
- Многообразие организмов
- Азбука потребителя
- Основы правоведения
- Программируем на Паскале
- Решение типовых задач по информатике
- Познание мира по картам
- Земля – планета солнечной системы
- Проценты на каждый день
- Модуль
- Путь в профессию или в поисках призвания
- О себе по новому или как не ошибиться с выбором профессии
- Методы решения уравнений
- Тождественные преобразования выражений
- Занимательная графика
- Дополнительное образование
- Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в учебном плане
- Промежуточная аттестация
В основу учебного плана положена идея гуманизации и индивидуализации развивающего обучения. При распределении количества часов на обучение каждому предмету в учебном плане учитывается возможность качественного усвоения учебной программы, обеспечивающей государственный стандарт, заложенный в государственные программы.
Учебный план составлен для 6-дневной рабочей недели в основной и средней школе, по 5-дневной неделе – для 1 – 4 классов.
Учебный план для 1 – 4 классов спланирован на основе федерального компонента. В начальной школе основной аспект делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Вопросы экологического образования, ОБЖ, включены в программу по окружающему миру.
В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиваться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. В связи с этим обучение в школе на уровне начального общего образования ведётся:
- по УМК «Школа России (А. А. Плешаков) – 2Б и 2В классы;
- по УМК «Перспектива» (Петерсон) – 1-е классы, 2А и 2Г классы, 3 – 4 классы.
Обучение в начальных классах ведётся в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся.
Для осуществления психологической подготовки к осознанному выбору учащимися профиля обучения и организации профориентационной работы в учебный план 9 классов введены элективные курсы:
Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования. Основная задача дополнительного образования – создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей.
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счёт указанных в базисном учебном плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, воспитательные программы. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.
Начальная школа | Основная и средняя школа |
Умники и умницы, 1 класс | Акварелька, 5 – 9 классы |
Радуга, 1 класс | Хозяюшка, 5 – 9 классы |
Театральная студия «Фантазеры», 1 класс | Развитие интеллекта, 5 класс |
Чудеса в ладошке, 1 класс | Занимательная математика, 5 класс |
Как хорошо уметь читать, 1 класс | Математический калейдоскоп, 6 класс |
Юным умникам и умницам, 2 класс | Страноведческий клуб, 7 класс |
Развитие, общение, самооценка, творчество, 2 класс | Эрудит, 7 класс |
Школа общения, 2 класс | Занимательная химия, 8 класс |
Информатика в играх и задачах, 2 класс | Русское слово, 8 класс |
Слово о слове, 2 класс | Резьба по дереву, 5 – 10 класс |
Основы безопасности жизнедеятельности, 2 класс | Шахматы, 5 – 10 класс |
Занимательная информатика, 2 класс | Военно-патриотический клуб «Форпост», 6 – 10 классы |
Подвижные игры, 2 класс | Настольный теннис, 6 класс |
Учимся, играя, 3 класс | Пионербол, 6 класс |
Тропинка к самому себе, 3 класс | Хоккей с шайбой, 5 – 9 классы |
Наш театр, 3 класс, 4 класс | Президентские состязания, 6 – 8 классы |
Умелые ручки, 3 класс | |
Мудрые страницы любимых книг, 3 класс | |
Улыбка, 3 класс | |
Волшебный мир английского языка, 3 класс | |
Чемпионы, 3класс | |
Ручное творчество, 4 класс | |
Сувенир, 4 класс | |
Занимательная грамматика, 4 класс | |
Гимнастика для ума, 4 класс | |
Волшебные нити, 4 класс | |
Хочу все знать, 4 класс | |
Мир мультимедиа, 4 класс | |
Страноведение англоязычных стран, 4 класс | |
Быстрее, выше, сильнее! 4 класс | |
Книга – наш лучший друг, 4 класс | |
Безопасное колесо, 4 класс | |
Акварелька, 1 - 4 классы |
В учебном плане соблюдены нормативы максимальной нагрузки обучающихся, определённые базисным учебным планом.
С целью увеличения занятий активно-двигательного характера учащиеся школы занимаются в ДЮСШ.
В общешкольном плане предусмотрены Дни здоровья.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в установленный срок с момента образования академической задолженности.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение полугодия с момента ее возникновения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МОУ Константиновская СОШ
на 2016 – 2017 учебный год
10 А класс (универсальный)
Учебные предметы | Число недельных учебных часов |
| |
Базовые учебные предметы | |
Русский язык | 1 |
Литература | 3 |
Иностранный язык | 3 |
Математика | 4 |
Информатика и ИКТ | 1 |
История | 2 |
Обществознание (включая экономику и право) | 2 |
География | 1 |
Физика | 2 |
Химия | 1 |
Биология | 1 |
Искусство (МХК) | 1 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 |
Физическая культура | 3 (в 10Аи 10Б одним уроком) |
Технология | 1/1 |
Итого по компоненту | 27 |
| |
Русский язык | 1 |
Математика | 1 |
Информатика и ИКТ | 1 |
Биология | 1 |
Химия | 1 |
Элективный учебный предмет история/химия | 1/1 |
Элективный учебный предмет общество/биология | 1/1 |
Итого по компоненту | 7/2 |
Всего | 34/3 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МОУ Константиновская СОШ
на 2016 – 2017 учебный год
физико-математический профиль
10Б класс
Учебные предметы | Число недельных учебных часов |
| |
Базовые учебные предметы | |
Русский язык | 1 |
Литература | 3 |
Иностранный язык | 3 |
История | 2 |
Обществознание (включая экономику и право) | 2 |
Химия | 1 |
Биология | 1 |
География | 1 |
Физическая культура | 2 |
Профильные учебные предметы | |
Математика | 6 |
Информатика и ИКТ | 4 |
Физика | 5 |
Итого по компоненту | 31 |
| |
Русский язык | 1 |
Физическая культура | 1 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 |
Элективный учебный предмет по математике | 1 |
Элективный учебный предмет по физике | 1 |
Итого по компоненту | 5 |
Всего | 36 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МОУ Константиновская СОШ
на 2016 – 2017 учебный год
11А класс
Социально-гуманитарный профиль
Учебные предметы | Число недельных учебных часов |
| |
| |
Иностранный язык | 3 |
Математика | 4 |
Биология | 1 |
Химия | 1 |
Физика | 1 |
МХК | 1 |
Физическая культура | 2 |
Профильные учебные предметы | |
Русский язык | 3 |
Литература | 5 |
История | 4 |
Обществознание | 3 |
Право | 2 |
Итого по компоненту | 30 |
| |
Математика | 1 |
География | 1 |
Информатика и ИКТ | 1 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 |
Физическая культура | 1 |
Элективный учебный предмет по обществознанию | 2 |
Итого по компоненту | 7 |
Всего | 37 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МОУ Константиновская СОШ
на 2016 – 2017 учебный год
11Б класс
Физико-химический профиль
Учебные предметы | Число недельных учебных часов |
| |
Базовые учебные предметы | |
Русский язык | 1 |
Литература | 3 |
Иностранный язык | 3 |
История | 2 |
Обществознание (включая экономику и право) | 2 |
Биология | 1 |
География | 1 |
Физическая культура | 3 |
Профильные учебные предметы | |
Математика | 6 |
Химия | 3 |
Физика | 5 |
Итого по компоненту | 30 |
| |
Русский язык | 1 |
Информатика и ИКТ | 1 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 |
Элективный учебный предмет по математике/биологии | 1/1 |
Элективный учебный предмет по физике/химии | 1/1 |
Итого по компоненту | 5/2 |
Всего | 35/2 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МОУ Константиновская СОШ
на 2016 – 2017 учебный год
ФГОС основного общего образования
Учебные предметы | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс |
Федеральный компонент | ||||
Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 |
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 |
Иностранный язык | 3 (+2кл. по 3ч.) | 3/3 | 3 | 3 (+1кл. 3ч.) |
Математика | 5 | 5 | ||
Алгебра | 3 | 3 | ||
Геометрия | 2 | 2 | ||
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | ||
История | 2 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание | 1 | 1 | 1 | |
География | 1 | 1 | 2 | 2 |
Физика | 2 | 2 | ||
Химия | 2 | |||
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 |
Технология | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 1/1 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | |||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого по компоненту | 27 | 29 | 30 | 32 |
Компонент образовательного учреждения | ||||
Информатика и ИКТ | 1 | 1/1 | ||
Химия | 1 | |||
Биология | 1 | |||
Обществознание | 1 | |||
Алгебра | 1 | |||
Внеурочная деятельность | 2 | 1 | 1 | 1 |
Итого по компоненту | 4 | 2 | 1 | 3 |
Всего | 31 | 31 | 32 | 35 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МОУ Константиновская СОШ
на 2016 – 2017 учебный год
Основное общее образование
Учебные предметы | 9А, Б (ФГОС) | 9В класс |
Русский язык | 3 | 2 |
Литература | 3 | 3 |
Иностранный язык | 3/3 | 3 |
Математика | 5 | |
Алгебра | 3 | |
Геометрия | 2 | |
Информатика и ИКТ | 1/1 | 2 |
История | 3 | 2 |
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 |
География | 2 | 2 |
Физика | 3 | 2 |
Химия | 2 | 2 |
Биология | 2 | 2 |
Изобразительное искусство | 1 | |
Физическая культура | 3 | 3 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | |
Итого по компоненту | 32 | 30 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | |
Элективные курсы | 3 | 4 |
Итого по компоненту | 3 | 5 |
Всего | 35 | 35 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МОУ Константиновская СОШ
на 2016 – 2017 учебный год
Начальное общее образование
Учебные предметы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Федеральный компонент | ||||
Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3 |
Иностранный язык | 2 | 2 | 2 | |
Математика | 4 | 4 | 4 | 4 |
Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 |
Основы религиозных культур и светской этики | 1 | |||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 |
Технология | 1 | 1 | 1 | 1 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого по компоненту | 21 | 23 | 23 | 23 |
Внеурочная деятельность | ||||
Направления | Количество часов | |||
Спортивно-оздоровительное | 1 | 1 | 1 | 1 |
Художественно-эстетическое | 2 | 2 | 2 | 2 |
Научно-познавательное. Проектная деятельность | 3 | 4 | 3 | 4 |
Патриотическое | 1 | 3 | 1 | 1 |
Общественно-полезная деятельность | 1 | 1 | 2 | 1 |
Всего | 8 | 11 | 9 | 9 |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка подписчиков