Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню

История школы

История школы

 

Село Константиновка основано в 1858 году на высоком берегу реки Амур. Это место сейчас называется Станок – самое высокое место, которое выбрали переселенцы для основания села. Здесь размещалось казачье управление, магазин, церковь со звонницами, которая занимала лучшее место в станице и лучшее здание. Здесь же, в 1860 году, была открыта одноклассная  казачья школа.

В  октябре 1895 года, при содействии Поярковского станичного атамана Тимофея Коренева, в станице  Константиновской была окончена постройка нового здания школы. Оно  было вместительней прежнего.  С 1895 года школа стала двухклассною.

Учителями  назначались получившие педагогическое образование казаки. Так в 1871-1873 годах учителем был  «обучавшийся в иркутской  военной школе урядник Васильев, а в 1895 году - местный казак Иван Попов, окончивший курсы в Иркутской учительской семинарии с правом на учительство, – человек опытный в школьном деле и, как учитель, – достойный звания.

Дети казаков изучали  закон Божий, русский язык с чистописанием, арифметику, историю, географию, естествоведение, церковное пение и черчение.

Мальчиков учили ремёслам,  военному строю, гимнастике, практическими  упражнениями для воспитания верных сынов царя и Отечества. Девочки обучались  рукоделию, садоводству и огородничеству.

После победы Октябрьской революции и установления советской власти в 1918 году в селе создана  единая школа,  общедоступная, включающая две ступени:

·         1 ступень (начальная школа) – 5 лет обучения,

·         2 ступень (неполная школа) – 4 года обучения.

По свидетельству старожилов села, школа на Станке в начале 30-х годов стала школой крестьянской молодёжи.школа на станке Село Константиновка росло на восток, вот почему на улице Большой,   на месте теперешнего СПТУ- 21, появились первые здания нашей советской школы. Это были   три деревянных домика, которые построены жителями села  на общественных началах.  Постепенно село разрасталось, и эти домики уже не могли вместить всех учащихся и 5 классы были переведены в школу, организованную на месте бывшей церкви.

По приказу № 178 Краевого Комиссариата Просвещения от 5 августа 1918 года все помещения  церквей, где были школы, освобождались для классов школ. Церковное имущество сдавалось в народный банк. А вещи из домашнего обихода передавались соответствующим учебным заведениям.

Выпускники 40-х годов помнят о том, когда  с деревянного  здания церкви в начале  40-х годов сняли купола и превратили его в школу. Здание было двухэтажным.  На первом этаже располагались три класса, а на втором этаже 4 класса и директорская.

Для детей, живших на улицах Калининской, Амурской, Бугровой были приспособлены ещё два здания по улице Калининской. В них учились  4 класса: по одному классу с утра и с обеда.

 школа

Наполняемость классов в школе была большая: по 40 и более учеников.   В школах на Калининской было всего по одной комнате для занятий, да коридор, в котором стоял бачёк для питьевой воды. Вечером и утром занятия проходили при керосиновых лампах. Топили печи,  чем придётся, чаще бурьяном да колючками. Для изготовления чернил использовали лук, сажу, тополиные сережки.

В  1924 году в школе большое внимание уделялось детскому коммунистическому движению.  В школе действовала пионерская дружина, а так же была  и комсомольская организация. В пионеры принимали торжественно. Обычно это делали в революционные праздники. Серьёзно относились к вступлению в комсомол.

Реорганизация нашей школы произошла в 1924-1925 учебном году в соответствии с Уставом Единой трудовой школы, утверждённым правительством  от 18 декабря 1923 года. Наша школа первой  ступени была преобразована в четырёхлетку, а второй ступени – в пятилетку.

В первые годы советской власти управление осуществлялось  Школьным Советом. Если в сельской школе только 1 учитель, то Совет состоял  из одного учителя, 1 родителя, 1 представителя общественности.

Школьный Совет подчинялся только комиссариату просвещения при районном совете. Председатель избирался из среды учащихся. В ведении Школьного Совета было подбор педагогических кадров.

Таким образом, в школе в 1918 году установилась  демократическая форма управлении, особую роль в которой играли ученики и родители.

В 1935– 1938 годах её возглавляла директор Оксман.

В 1939 году  школа была преобразована в среднюю. Директором школы был назначен Ляшенко Петр Савельевич. В 1940 году школу возглавил Кравец Алексей Семеновичс, а с 1 января 1942 года директором школы был назначен Курьянович Александр Павлович. Первый выпуск средней школы был в 1941 году.

В трудных условиях приходилось учителям и учащимся. Освещалась школа керосиновыми  лампами, а отапливалась бурьяном, для подвозки которого школа держала 11 лошадей. А затем при помощи Константиновской  районной МТС для освещения школы был построен ветряной движок.

Во время войны родились у нас в школе две педагогические династии: Курьяновичей и Горбачёвых.

В 1952 году была построена новая школа на 280 мест.школа Временные школы оставались до 1972 года на улице Калининской  и Советской в районе МТС. В новой школе занимались ученики 5 – 10 классов, а начальные классы по-прежнему учились в старой школе на улице Ленина.

В школе было 22 печи, которые отапливались углем. Их нужно было топить рано утром и поздно вечером.

В ноябре 1958 года в школьном сквере появилась братская могила, в которой покоится прах 21 советского воина, павших в боях с японскими милитаристами или умерших в местном госпитале.  В 1962 году над могилой поднялся памятник в виде вооруженного воина на гранитном постаменте, как  бы склонившего голову перед памятью павших бойцов. памятникВ 1970 году памятник был несколько видоизменен: убрана металлическая решетка  и над могилой возвысилась каменная плита,  с высеченными  на ней именами захороненных здесь воинов. Школьники ухаживают за могилой, летом она утопает в цветах.памятник

Новая (нынешняя) школа строилась около трёх лет и в 1972 году вступила в строй.школа

Оборудованием новой школы занимался Брызжин Павел Иванович, исполняющий в то время обязанности директора, а затем директор школы.

В 70-80-х годах  в школе обучалось 850 учащихся и организовано 27 классов-комплектов. В школе работало 47 педагогов,  29 из которых с высшим образованием, 18 со средним специальным или неполным высшим образованием.

В настоящее время школа полна жизни.

 

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграм

На выгодных условиях заказать анализ рынка для вас со скидками. . С хорошей скидкой ремонт компьютеров под любые нужды.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?